Ваш регион Москва?

Как и где искать вакансии

21.05.2024

Советы и лайфхакиПоиск работы

Если раньше вопрос о том, где искать вакансии, возникал из-за ограниченного количества ресурсов с объявлениями, то сейчас все наоборот: их слишком много. Рассказываем, какие существуют платформы по поиску работы, в чем их особенности и на что обратить внимание, чтобы не ошибиться с выбором места.

Где искать вакансии

Платформы по подбору персонала

HeadHunter

Одна из крупнейших площадок в России для поиска работы с большой базой: 1,5 млн вакансий и более 2 млн работодателей. География площадки обширная, вакансии размещают компании со всей России и из-за рубежа. Поиск настраивается под конкретные параметры: уровень зарплаты, специализацию, опыт работы, возможность удаленки. Также можно задать ключевые слова или, наоборот, исключить какие-то из них. 

SuperJob

Второй по популярности сайт после hh. Схема та же: размещаете резюме и ждете отклика или ищете работу сами. Выбор вакансий большой: по России, Абхазии, Грузии, Беларуси, Молдове, Эстонии и другим странам. На сайте есть курсы повышения квалификации.

Zarplata.ru, rabota.ru

Менее популярные площадки с меньшим количеством предложений, чем у конкурентов. Внутри все так же: поиск вакансий по выбранным параметрам. Сайты просты в использовании, резюме создается легко и быстро.

Пикабу Работа

Проект активно развивается и пополняется свежими вакансиями от проверенных работодателей. Есть удобный поиск по заданным параметрам и компаниям. В фильтрах можно выставить нужные значения, город и отсортировать вакансии по свежести публикаций. 

Авито 

Большое количество вакансий по России, гибкий фильтр, проверка работодателей и простой интерфейс. На площадке много вакансий от небольших региональных компаний, особенно для рабочих специальностей. 

Работа в России

Проект Роструда, который ориентирован преимущественно на официально безработных или тех, кто ищет вакансию в государственных и муниципальных учреждениях. Выбор специальностей и направлений ограничен, но предложений по рабочим профессиям и для людей без квалификации довольно много.

Профильные платформы

Facancy.ru

Площадка специализируется на белых воротничках, в основном топ-менеджерах и управленцах с большим опытом работы. Все вакансии отбираются вручную, поэтому непроверенных работодателей здесь точно нет.

Хабр Карьера

Площадка для IT-специалистов. Здесь есть поиск вакансий по выбранному направлению, уровню зарплаты, местоположению и даже аккредитации. Можно посмотреть среднюю зарплату по специальности. Также у компаний указаны рейтинги и добавлены отзывы тех, кто в них работал. 

Free-lance.ru

Сайт ориентирован на фрилансеров и удаленщиков: копирайтеров, редакторов, дизайнеров, переводчиков. Упор сделан на поиск заказчиков, но этим не ограничивается: специалисты могут продавать уже готовые работы и участвовать в творческих тендерах, а заказчики — размещать свои задачи. 

Вакансии для хороших людей

Популярная площадка для представителей творческих профессий. Встречаются нестандартные предложения, нередко в некоммерческих организациях. География сервиса ограничена — только Москва и Санкт-Петербург, но есть и вакансии для удаленки. 

Соцсети и мессенджеры

LinkedIn

Площадка, про которую слышали многие, но пользуются единицы. Сейчас она заблокирована в России, но если вы находитесь за рубежом, не пренебрегайте ей. Здесь можно вести профессиональный блог, общаться с коллегами и разместить резюме.

Анна Любушкина

консультант Лаборатории карьеры Алены Владимирской

Основное преимущество — возможность напрямую заявить о себе HR или руководителю интересной компании. Целевое сопроводительное письмо и грамотно составленный профиль легко заменят бесконечное количество откликов на понравившуюся вакансию на сайтах по поиску работы. Многие компании, особенно крупные, пользуются LinkedIn на регулярной основе: ищут подходящих кандидатов, хантят интересных экспертов или топ-менеджеров, а также проверяют цифровой след кандидата, запрашивают рекомендации.

ВКонтакте и Телеграм

Хоть эти площадки и не ориентированы на поиск работы, но можно вступить в сообщества и каналы с вакансиями. Есть как общие, так и узкопрофильные и по регионам. 

Интересные предложения часто появляются в блогах крупных специалистов разных сфер, поэтому найти вакансии можно и у них. Например, свежие вакансии мы размещаем в телеграм-канале Пикабу Работа.

Ярмарка вакансий

Несколько устаревший, но все же эффективный способ, особенно для тех, кто собрался работать в государственных или муниципальных учреждениях. На ярмарках можно лично познакомиться с представителями компаний и тут же договориться о собеседовании или даже устроиться на работу.

Однако количество работодателей и набор специальностей тут сильно ограничен, поэтому такой вариант подойдет далеко не всем.

Анна Любушкина

консультант Лаборатории карьеры Алены Владимирской

Для расширения воронки возможных предложений при поиске работы стоит пользоваться всеми доступными инструментами. Это нетворк, job-борды, кадровые агентства, сайты компаний (раздел «Карьера у нас»), ТГ-каналы и соцсети. 


При выборе площадки нужно учитывать и опыт работы. Например, студентам и выпускникам стоит ориентироваться на учебные платформы вузов, сайты для поиска стажировок, форумы и сообщества для студентов и молодых специалистов. 

Junior- и middle-специалистам стоит рассматривать job-борды: HH, Superjob, профессиональные форумы и сообщества в социальных сетях, например, ВКонтакте и LinkedIn. 

Senior-специалистам и руководителям рекомендуем обращать внимание на прямой поиск вакансий на сайтах компаний и выходить на связь с рекрутинговыми агентствами. Для топ-менеджеров основным каналом поиска вакансий становится нетворк и кадровые агентства, работающие с executive вакансиями.

На что обращать внимание при выборе вакансии

Проверьте компанию: много ли выложено других вакансий, когда она начала работать на рынке, какая у нее репутация. Изучите отзывы и публикации на сайтах, блоги, рекламные кампании.

Иногда мошенники создают фальшивые сайты. Если издательство ищет тех, кто будет набирать тексты на смартфонах, а на работу готов принять и подростков, будьте внимательны: либо предложение разместил недобросовестный работодатель, либо издательство не заботится о своей репутации. 

Уровень зарплаты должен соответствовать объему работы. Если вам предлагают большие деньги за пару часов в день, это повод задуматься. 

Обращайте внимание на предлагаемую вилку: если диапазон слишком большой, скорее всего, реальная зарплата будет в районе минимальной суммы, а остальное будет зависеть от выполнения определенных условий. И даже если цифра стоит конкретная, лучше уточнить, фиксированная ли она или для ее достижения нужно выполнить какие-то показатели.

Если вы идете в определенное подразделение крупной компании или сторонний проект, узнайте, как он себя «чувствует», нет ли новостей о его убыточности, из каких источников финансируется. 

Ирина Ильяхова

Главред «Посифлоры», руководитель контентных проектов, автор телеграм-канала «Безжалостная Ильяхова»

Думаю, это сильно зависит от сферы деятельности. Например, если говорить про копирайтинг, то есть много вакансий без указания гонорара или зарплаты. Так происходит, потому что сами работодатели не всегда понимают, сколько может стоить конкретная работа. Поэтому согласование суммы происходит во время общения с соискателем. 


В любом случае зарплата или гонорар — это вопрос переговоров и ценности конкретного кандидата. Здесь можно не просто кивнуть на то, что предлагают, а обсудить конкретные условия исходя из зоны ответственности. Много раз была свидетелем ситуации, когда кандидат оказывался более ценным по своим компетенциям и согласовывал зарплату больше, чем было указано в вакансии.

Если в описании вакансии мало задач и они легкие, а зарплата при этом выше рынка, это повод задуматься. В обратных ситуациях — когда обязанностей слишком много, а оплата низкая — есть вероятность, что работодатель хочет закрыть вами брешь в штате, взвалив все повисшие вопросы. 

Задачи должны быть четко прописаны. Избегайте вакансий с размытыми формулировками вроде «продвигать бренд» и ищите конкретику: ведение соцсетей, блога, разработка рекламных кампаний. 

Требования должны быть адекватные. Если работодатель жаждет полной отдачи семь дней в неделю, от корректора просит размытой «осмысленной работы над текстом», а от программиста — обязательное наличие бороды (и это не шутка), вряд ли сотрудничество с этой компанией принесет вам удовольствие.

Но отсеивать вакансии, которые кажутся на первый взгляд неадекватными, надо с умом. 

Ирина Ильяхова

Главред «Посифлоры», руководитель контентных проектов, автор телеграм-канала «Безжалостная Ильяхова»

Когда компания составляет вакансию, она исходит из своего запроса, целей, а не из идеального представления кандидатов об этой работе. Плюс зачастую описание делают HR-менеджеры, хотя заниматься этим должен руководитель, понимающий тонкости всех процессов. Из-за этого многие вакансии написаны сухим языком, с канцеляритами и шаблонными фразами типа «молодой развивающийся коллектив». 


 Если работа в компании кажется привлекательной, а вакансия написана сухо, лучший вариант — пообщаться, задать вопросы, выяснить, что именно имели в виду, что на самом деле предстоит делать. Бывает, что благодаря точным вопросам кандидата компания лучше понимает, какие задачи он поможет решить. И в реальности работа оказывается намного перспективнее, чем описал по привычке эйчар.

Выполнение тестового задания — обычная практика. Одни компании его оплачивают, другие нет, и это тоже нормально. Тут все зависит от сложности и объема работы. 

Ирина Ильяхова

Главред «Посифлоры», руководитель контентных проектов, автор телеграм-канала «Безжалостная Ильяхова»

Это нормально, если предлагают заполнить опросник и рассказать, как вы будете действовать в определенных рабочих ситуациях. Короткое задание на проверку навыков — тоже обычный и приемлемый вариант. Все это помогает компании понять, хватает ли у кандидата компетенций, как он мыслит и схожие ли у них цели. 


Я бы смотрела с прищуром, если требуют бесплатно выполнить большую законченную часть работы, которая займет несколько часов. Например, написать статью или подготовить аналитический отчет. Похоже на то, что компания за счет кандидатов пытается решить свои проблемы, еще и бесплатно. В целом ориентируйтесь на то, насколько вам это нужно и насколько вы готовы жертвовать своим временем. 

Вакансия должна отвечать хотя бы вашим минимальным требованиям, а в идеале — заинтересовать. Иногда с первого взгляда становится понятно, по пути ли вам с работодателем, устраивают ли вас его ценности и цели. В других случаях для этого нужно сходить на собеседование и задать дополнительные вопросы.

Ирина Ильяхова

Главред «Посифлоры», руководитель контентных проектов, автор телеграм-канала «Безжалостная Ильяхова»

Я смотрю на то, формулирует ли компания цель работы и как она это делает, соответствуют ли перечисленные обязанности этой цели. Бывает, работодатель не понимает, кто ему нужен, и в описание вакансии включает все подряд. Здесь главное — разобраться, поговорить и прояснить все эти моменты. 


Для меня определяющий критерий — четкие задачи. Когда я составляю вакансии, всегда расписываю их очень подробно, иногда прикладываю скрины, показываю, чего мы уже добились, в целом рассказываю о проекте. Мне важно, чтобы пришел человек, который горит нашими задачами, и мы вместе двигались к выполнению целей.


Поделиться: