Что делать, чтобы не попасть под сокращение и сохранить работу
12.07.2024
Любая компания рано или поздно может столкнуться с негативными изменениями, из-за которых штат окажется под угрозой сокращения. Делимся пятью советами, которые помогут сохранить работу.

Осваивайте новые навыки
Перемены — это не только риск увольнения, но и шанс проявить себя. Помощь коллеге, который «зашивается» в тонне задач, или организация мероприятия может показать вас как универсального сотрудника, который умеет справляться с разными задачами.
Другой вариант — пройти дополнительное обучение. Выбирайте те курсы, на которых вы получите знания, востребованные в компании: например, помогут увеличить прибыль или генерировать новые идеи. Направления для развития можно посмотреть в вакансиях на аналогичную должность в ведущих компаниях вашей отрасли.
Заявляйте о себе в позитивном ключе
Работодатели ценят целеустремленных и ответственных сотрудников, поэтому тактика «не отсвечивать» вряд ли поможет сохранить место. Попробуйте проявить себя, выступив на общем собрании или сделав анализ работы отдела. Только не забывайте о корпоративной культуре: если компания консервативна, чрезмерный креатив не пойдет на пользу.
Активное участие в жизни коллектива особенно актуально для крупных компаний с большим штатом. В них руководитель физически не может запомнить всех, поэтому при увольнении ему будет проще оставить тех, кого он знает.

Наталия Кокорева
руководитель по управлению персоналом и бренду работодателя АО «Рольф»
В последнюю очередь работодатели сокращают эффективных сотрудников. Это касается и тех, кто приносит прибыль компании, например, менеджеров по продажам, и персонала бэк-офиса. Что для этого важно? Каждый день качественно выполнять свою работу, быть профессионалом и ответственно подходить к задачам, которые перед вами ставит работодатель.
Сохраняйте самообладание
В пользу вашей кандидатуры может сыграть и ваш облик. Речь не только про опрятный внешний вид, аккуратную прическу и одежду, но и про то, как вы себя преподносите: доброжелательную улыбку, позитивное отношение и спокойное поведение.
Волнение о будущем может проявляться по-разному: в апатии, агрессии или через жалобы. Но не стоит нагружать негативными эмоциями и переживаниями коллег, это только внесет разлад в коллектив.
Если же вас пытаются втянуть в конфликт или использовать как «книгу жалоб», постарайтесь сохранять спокойствие. Возможно, придется проявить терпение и проигнорировать замечания, а иногда достаточно тактично объяснить свою позицию.

Наталия Кокорева
руководитель по управлению персоналом и бренду работодателя АО «Рольф»
Я считаю, что всегда и везде главное — уметь договариваться. Будь то руководитель, подчиненный или клиент. Это один из ключевых навыков, который помогает сохранить работу.
Займитесь тайм-менеджментом
Кризис в компании оптимизирует не только штат, но и процессы. Поэтому полезно провести ревизию и своей работы. Зафиксируйте все задачи, расставьте приоритеты и только после этого составляйте план работы с учетом новых запросов компании.
Обратите внимание на все мелкие перерывы: чайные паузы, разговоры с коллегами, затянувшиеся планерки. Не крадут ли они ваше время? Будьте честны с собой: сколько из них необходимы, чтобы поддерживать концентрацию?
Не забывайте отдыхать
Нервная обстановка на работе часто влияет и на личную сферу: появляется хроническая усталость, а интерес и мотивация теряются. А это тянет за собой профессиональное выгорание и снижение эффективности. Чтобы не допустить такого, помните про баланс, в том числе про качественный отдых, общение с близкими и правильное питание.

Наталия Кокорева
руководитель по управлению персоналом и бренду работодателя АО «Рольф»
Если сотруднику интересен рост в компании, то он неизбежно начнет брать на себя больше обязанностей. Но не всем это нужно. Для многих важен баланс между работой и личной жизнью. Это не значит, что сотрудник неэффективный. Все свои прямые обязанности можно успевать делать в рабочее время.
Сложные времена в компании — это не повод превращать их в личные проблемы. Эффективные сотрудники востребованы всегда, а во время кризиса ваша активность, ответственность и профессионализм могут стать решающими в вопросе сохранения работы.
Начальник охраны (здравоохранение)
от 100 000 до 150 000 руб.

Водитель на автомобиль КАМАЗ 5 тонн
от 60 000 до 90 000 руб.

Специалист по сейсмической активности
З/п не указана

Администратор косметологического центра
от 90 000 до 140 000 руб.

Повар в цех подготовки сырья
от 80 000 до 120 000 руб.

Представитель Т-Банка
от 81 000 руб.