Ваш регион Москва?

Что делать, чтобы не попасть под сокращение и сохранить работу

12.07.2024

КарьераСоветы и лайфхакиУвольнение

Любая компания рано или поздно может столкнуться с негативными изменениями, из-за которых штат окажется под угрозой сокращения. Делимся пятью советами, которые помогут сохранить работу.

Осваивайте новые навыки

Перемены — это не только риск увольнения, но и шанс проявить себя. Помощь коллеге, который «зашивается» в тонне задач, или организация мероприятия может показать вас как универсального сотрудника, который умеет справляться с разными задачами.

Другой вариант — пройти дополнительное обучение. Выбирайте те курсы, на которых вы получите знания, востребованные в компании: например, помогут увеличить прибыль или генерировать новые идеи. Направления для развития можно посмотреть в вакансиях на аналогичную должность в ведущих компаниях вашей отрасли.

Заявляйте о себе в позитивном ключе

Работодатели ценят целеустремленных и ответственных сотрудников, поэтому тактика «не отсвечивать» вряд ли поможет сохранить место. Попробуйте проявить себя, выступив на общем собрании или сделав анализ работы отдела. Только не забывайте о корпоративной культуре: если компания консервативна, чрезмерный креатив не пойдет на пользу. 

Активное участие в жизни коллектива особенно актуально для крупных компаний с большим штатом. В них руководитель физически не может запомнить всех, поэтому при увольнении ему будет проще оставить тех, кого он знает. 

Наталия Кокорева

руководитель по управлению персоналом и бренду работодателя АО «Рольф»

В последнюю очередь работодатели сокращают эффективных сотрудников. Это касается и тех, кто приносит прибыль компании, например, менеджеров по продажам, и персонала бэк-офиса. Что для этого важно? Каждый день качественно выполнять свою работу, быть профессионалом и ответственно подходить к задачам, которые перед вами ставит работодатель.

Сохраняйте самообладание

В пользу вашей кандидатуры может сыграть и ваш облик. Речь не только про опрятный внешний вид, аккуратную прическу и одежду, но и про то, как вы себя преподносите: доброжелательную улыбку, позитивное отношение и спокойное поведение. 

Волнение о будущем может проявляться по-разному: в апатии, агрессии или через жалобы. Но не стоит нагружать негативными эмоциями и переживаниями коллег, это только внесет разлад в коллектив.

Если же вас пытаются втянуть в конфликт или использовать как «книгу жалоб», постарайтесь сохранять спокойствие. Возможно, придется проявить терпение и проигнорировать замечания, а иногда достаточно тактично объяснить свою позицию. 

Наталия Кокорева

руководитель по управлению персоналом и бренду работодателя АО «Рольф»

Я считаю, что всегда и везде главное — уметь договариваться. Будь то руководитель, подчиненный или клиент. Это один из ключевых навыков, который помогает сохранить работу.

Займитесь тайм-менеджментом

Кризис в компании оптимизирует не только штат, но и процессы. Поэтому полезно провести ревизию и своей работы. Зафиксируйте все задачи, расставьте приоритеты и только после этого составляйте план работы с учетом новых запросов компании.

Обратите внимание на все мелкие перерывы: чайные паузы, разговоры с коллегами, затянувшиеся планерки. Не крадут ли они ваше время? Будьте честны с собой: сколько из них необходимы, чтобы поддерживать концентрацию?

Не забывайте отдыхать

Нервная обстановка на работе часто влияет и на личную сферу: появляется хроническая усталость, а интерес и мотивация теряются. А это тянет за собой профессиональное выгорание и снижение эффективности. Чтобы не допустить такого, помните про баланс, в том числе про качественный отдых, общение с близкими и правильное питание. 

Наталия Кокорева

руководитель по управлению персоналом и бренду работодателя АО «Рольф»

Если сотруднику интересен рост в компании, то он неизбежно начнет брать на себя больше обязанностей. Но не всем это нужно. Для многих важен баланс между работой и личной жизнью. Это не значит, что сотрудник неэффективный. Все свои прямые обязанности можно успевать делать в рабочее время.

Сложные времена в компании — это не повод превращать их в личные проблемы. Эффективные сотрудники востребованы всегда, а во время кризиса ваша активность, ответственность и профессионализм могут стать решающими в вопросе сохранения работы.


Поделиться: