Ваш регион Москва?

Должностная инструкция воспитателя в детском саду

Должностную инструкцию воспитателя в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) составляют в свободной форме, так как закон не регламентирует содержание таких документов. Они не входят в список обязательных бумаг при оформлении сотрудников, но работодателю лучше составлять должностные инструкции: это поможет избежать возможных споров и позволит грамотно выстроить работу.

Приводим пример типовой должностной инструкции воспитателя детского сада, скачать документ можно по ссылке.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Трудового кодекса РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), а также Устава [наименование вашего учреждения] и внутренних локальных нормативных актов.

1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников.

1.3. На должность воспитателя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:

– Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки».

1.4. Воспитатель должен знать:

– Основные законы об образовании, правах ребенка и федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Понимать, как они применяются в повседневной работе.

– Закономерности возрастного развития детей, особенности их социализации, причины возможных сложностей в поведении и обучении.

– Правила конструктивного общения и взаимодействия с законными представителями. Понимать, как вовлекать их в образовательный процесс и оказывать консультативную помощь.

– Правила охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности и пожарной защиты.

1.5. Воспитатель должен уметь:

– Формировать в группе дружелюбную среду и здоровый морально-психологический климат. Управлять детским коллективом, вовлекать детей в общую деятельность.

– Разрешать конфликты, помогать детям решать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Защищать достоинство и интересы ребенка.

– Эффективно взаимодействовать с другими педагогами, психологом, младшим воспитателем и родителями. Координировать их действия для достижения общих образовательных целей.

– Анализировать образовательный процесс и вносить конкретные предложения по его совершенствованию.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом [должность руководителя, например, заведующего детским садом].

Воспитатель непосредственно подчиняется [должность непосредственного руководителя].

1.7. На время отсутствия воспитателя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом [должность руководителя]. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Трудовые функции

2.1. Реализация образовательной программы, планирование и проведение образовательной деятельности (занятий, игр, режимных моментов) в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Своевременное оформление и ведение документации: календарного и перспективного планов, плана учебно-воспитательной работы, табеля посещаемости воспитанников и иной установленной документации.

3. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие обязанности:

3.1. Планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с программой ДОУ и ФГОС, обеспечивая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

3.2. Формирует благоприятный психологический климат в группе, организует предметно-пространственную среду и ежедневно проверяет безопасность помещений и материалов.

3.3. Обеспечивает безопасность воспитанников, прививает культурно-гигиенические навыки.

3.4. Взаимодействует с родителями. Систематически информирует родителей о развитии ребенка, проводит консультации и участвует в родительских собраниях.

3.5. Ведет необходимую педагогическую документацию, наблюдает за детьми и проводит диагностику для оценки их развития.

3.6. Участвует в методической работе, проходит медосмотры и регулярно повышает свою квалификацию.

4. Права

Воспитатель имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением своих обязанностей.

4.3. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.4. Требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

5. Ответственность

Воспитатель несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

5.3. За причинение материального ущерба.

5.4. За несоблюдение требований к охране жизни и здоровья детей, правил охраны труда и пожарной безопасности.

С инструкцией ознакомлен(а):

Один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

[Подпись] / [Расшифровка подписи, ФИО]

"__" __________  20   г.

Руководитель структурного подразделения

[Подпись] / [Расшифровка подписи, ФИО, должность]

"__" __________  20   г.


Поделиться статьей

Подходящие вакансии

Читайте также