Ваш регион Москва?

Как искать новую работу, если еще не уволился со старой

04.09.2024

КарьераПоиск работыСоветы и лайфхакиУвольнение

Подыскивать новую работу, еще не уволившись со старой, — нормальная практика. Главное, делать это так, чтобы не испортить отношения с руководством и коллегами. Рассказываем, что нужно учесть.

Продумайте план перехода

Распишите плюсы и минусы нынешней работы: что вам нравилось, что оказалось неприемлемым, на какие уступки готовы пойти. Вы сможете опираться на эти пункты при поиске нового места.

Выпишите должности, на которые будете откликаться. Необязательно ограничивать себя той же позицией — ваш опыт и навыки могут подойти под требования на других специальностях. Например, если вы работали журналистом, а сейчас хотите найти место поспокойнее, можно рассмотреть должность PR-специалиста какой-то компании.

Составьте список людей, которые могут помочь с поисками или порекомендовать вас. Не отметайте сарафанное радио, это все еще работающий инструмент. Например, в современных IT-компаниях рекомендация друга поощряется и даже денежно вознаграждается.

Расставьте приоритеты на текущем рабочем месте

Поиски новой работы тратят энергию. При этом на текущем месте нагрузка не снижается: на руках все те же задачи, проблемы, совещания и созвоны с коллегами. Чтобы сохранять силы на поиски вакансий и собеседования, попробуйте распределять дела по методу лягушек — так бизнес-коуч Брайан Трейси называет самые трудоемкие и неприятные задачи. В своей книге он предлагает «съедать» лягушек в начале рабочего дня: «Марк Твен однажды сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади».

Шаг 1. Распишите все дела, которые нужно выполнить за день. 

Шаг 2. В начало списка переместите главные задачи, которые кажутся самыми сложными или даже неприятными. Первым делом выполните их. 

Шаг 3. Когда закончите с трудными задачами, в оставшееся время чередуйте более легкие и приятные с поиском вакансий.

Настройте инфополе

Во время поиска работы не обязательно мониторить сайты с вакансиями 24/7. Можно просто настроить все каналы информации так, чтобы интересные объявления приходили в уведомлениях, а в новостной ленте появлялись советы по поиску работы.

Сохраните ссылки на сервисы с вакансиями в закладки браузера. И периодически заходите в них: новые объявления появляются каждые пару минут. Например, на Пикабу Работа можно настроить фильтр вакансий, чтобы показывались только те, которые подходят под ваши требования и интересы: выберите конкретную компанию, удобный график или тип занятости.

Найдите телеграм-каналы с вакансиями. И включите уведомления, чтобы ничего не пропускать и откликаться одним из первых.

Подпишитесь на соцсети компаний, в которых хотели бы работать. Так вы сможете узнать о новостях команды и актуальных вакансиях.

Соберите все, что может понадобиться

В вакансии вы редко найдете дедлайн для отправки отклика. Объявление может закрыться как через месяц, так и через неделю. Чтобы точно не опоздать, лучше реагировать сразу же или хотя бы в течение пары–тройки дней. Все ссылки и PDF-файлы нужно заранее собрать в одной папке, а в заметках заготовить текст для отклика.

Обновите резюме. Соберите все софт- и хард-скилы, опыт и достижения, добавьте результаты с текущей работы. Обязательно оставьте контактные данные: номер телефона, аккаунт в мессенджерах и почту, чтобы с вами можно было быстро связаться.

Не забудьте адаптировать резюме под каждую позицию, на которую планируете откликаться, и проверьте, соответствует ли оно базовым требованиям. Некоторые навыки можно переносить из одной профессии в другую. Если был опыт управления командой в PR, он будет релевантен и в сфере IT. Если вы работали с Figma на позиции дизайнера, не стесняйтесь указывать это при отклике на вакансию СММ-специалиста.

Соберите портфолио. Его можно сделать на разных платформах. Иногда требования к документу указывают в самой вакансии, в таком случае стоит перенести его в нужный работодателю формат. Главное — выбрать свои лучшие работы, грамотно рассказать о них и продумать оформление. Подробно об этом мы писали здесь.

Подготовьте костяк сопроводительного письма. Без него никуда: вы должны создать хорошее первое впечатление на этапе отклика и показать свою мотивацию. Не нужно писать единый шаблон и отправлять его всем работодателям: это заметно невооруженным глазом и отталкивает рекрутеров. Но можно составить базу — примерную структуру с набросками текста. Так вам не придется каждый раз затягивать с откликом и думать, с чего начать. Как правильно написать сопроводительное письмо и выделиться из потока других соискателей, можно почитать по ссылке.

Не тратьте время и силы впустую

Внимательно просматривайте объявления и не откликайтесь на то, что не очень нравится или вызывает подозрения. Вот несколько красных флагов в описании вакансий:

  • Рассказывают не просто о команде, а о «семье». Часто такая концепция оказывается лазейкой, чтобы сотрудники перерабатывали ради «общего дела».
  • В описании не указаны обязанности, которые предстоит выполнять. Скорее всего, компания еще не определилась, кто им нужен, и будет навешивать на вас все задачи подряд.
  • Описание слишком хорошее, чтобы быть правдой. Например, зарплата намного выше, чем в среднем по рынку, или есть обещания очень быстрого карьерного роста.

Предупредите работодателя об уходе заранее

Если смена работы пока только в планах, не обязательно сразу рассказывать об этом работодателю. Можете не сообщать о намерениях раньше, чем найдется подходящее место: поиск работы иногда растягивается на несколько месяцев.

На это время можно обезопасить себя от случайных «разоблачений»:

  • ходите на интервью в нерабочее время или берите отгул, если встречу не получается поставить на раннее утро или вечер;
  • не рассказывайте о своих планах коллегам, пока не уверены, что уходите;
  • не используйте рабочую почту и корпоративный компьютер для поиска вакансий и общения с рекрутерами.

Если вы уже нашли подходящее место или даже получили офер, пора поговорить с нынешним работодателем. Сделать это нужно минимум за две недели до ухода, но можно и раньше — так точно хватит времени завершить все начатые дела, передать какие-то проекты и подготовить почву для нового сотрудника.

Подготовьтесь к вопросам о том, что не устроило на прошлой работе

«Почему вы ушли с прошлой работы?» Скорее всего, вам зададут этот вопрос на собеседовании, поэтому лучше подготовиться заранее. Даже если были конфликты и недопонимания с руководством, не стоит фокусироваться на них и критиковать начальство или коллег. После таких отзывов эйчар или руководитель точно задумаются, стоит ли нанимать вас: вдруг это вы конфликтный человек, который в случае проблем на новом месте сразу начнет негативить. 

Лучше всего сместить фокус на нейтральные причины.

  • По личным обстоятельствам. Чтобы рекрутер не подумал, что это просто отмазка, добавьте подробности:
    «Я проработал в этой компании пять лет и все было отлично, но добираться до офиса два часа каждое утро очень выматывает. Поэтому я решил поискать вакансии с гибридным графиком и поближе к дому».
  • Потому что заинтересовало предложение. Если выбрали такой ответ, расскажите, чем именно вам понравилась должность и компания:
    «В ближайшее время я не планировала менять работу, но случайно увидела вакансию в телеграм-канале и заинтересовалась должностью. Мне показалось, что в вашей компании у меня будет много возможностей для роста. Думаю, что на этой позиции я смогу еще больше прокачать свои навыки».
  • По объективным обстоятельствам. Ничего не поделаешь — бывают причины, которые от вас не зависят: сокращение штата, закрытие компании или смена руководства. В этом случае можно ответить так:
    «К сожалению, недавно у нас сменилось руководство и политика компании изменилась. Поэтому я решил найти работу, где смогу дальше расти и набираться опыта».

Найти актуальные вакансии у самых востребованных работодателей поможет сервис Пикабу Работа. А чтобы не упустить предложения и ускорить поиск, подписывайтесь на телеграм-канал и узнавайте о новых вакансиях одним из первых.

Читайте также:


Поделиться: