Как откликаться на вакансии, чтобы получить офер
04.09.2024
Когда поиск работы в приоритете, офер хочется получить как можно быстрее. Вот только шаблонные отклики эйчары почти сразу же сворачивают. Рассказываем, как выделиться среди других соискателей и привлечь внимание рекрутера.
Правильно читайте вакансию
Перед тем как откликнуться на вакансию, перечитайте ее описание хотя бы несколько раз. Вот на что стоит обратить особое внимание.
Имена и названия. Опечатка в тексте вряд ли перечеркнет весь отклик, но ошибка в имени компании, руководителя или эйчара точно оттолкнет. Писать обезличенно — тоже плохой вариант: помните, что вы должны показать свою заинтересованность. К тому же это элементарное правило хорошего тона.
Тем не менее на этом пункте часто «сыпятся» люди, которые на все вакансии отправляют одинаковые письма по шаблону.
Александра
IT-рекрутер Пикабу
Шаблон сразу видно. Откликается соискатель, а там обращение не к тебе, а к ~name~. Еще может быть другое название вакансии — не той, на которую откликается кандидат. Скорее всего, всем работодателям он присылает одно и то же. Какой тогда смысл в его сопроводительном?
ToV компании. Подойти по опыту и навыкам — круто, но до этого может даже не дойти, если вы оттолкнете стилем общения. Поэтому заранее проанализируйте стиль коммуникации компании:
- Тон — формальный или неформальный. Пишите «привет», только если уверены в дружелюбном тоне бренда. Это бывает уместно в стартапах или современных IT-компаниях, которые общаются на ты с соискателями. В остальных случаях используйте нейтральные варианты: «добрый день» или «здравствуйте».
- Ценности: что важно в компании — инновации и изменения или надежность и постоянство? Это можно заметить в вакансии, на сайте или в соцсетях, а затем использовать в рассказе о себе. Например, если бренд везде делает акцент на росте и развитии, в отклике сфокусируйтесь на проектах, в которых вы что-то придумали и реализовали.
Главные запросы. 100-процентное попадание в критерии вакансии — это редкость. Но в большинстве случаев это и не требуется. Если видите, что подходите хотя бы на 70%, пробовать стоит.
Обычно первые три–четыре пункта в требованиях к соискателям — то, что больше всего сейчас нужно компании. Поэтому в отклике сделайте акцент на них. Если вы не подходите по каким-то параметрам, честно об этом скажите и добавьте, что готовы прокачать недостающие скилы.
Не отметайте вакансию, если недотягиваете по стажу. Например, работодателю нужен сотрудник с пятилетним опытом, а вы в сфере всего три года. Если есть релевантные кейсы, а требования вам подходят, смело пробуйте.
Александра
IT-рекрутер Пикабу
Опыт — не основной критерий, а один из них. Откликаться стоит, даже если не совсем по нему подходите. И дело тут не в годах, а в релевантном опыте. Можно пять лет быть на такой же позиции, но так и не получить нужных навыков. Бывает и наоборот: человек пару лет поработал в компании, но получил необходимые скилы просто потому, что зона ответственности шире или компания небольшая. Я бы не уделяла много внимания этому требованию.
Составьте самопрезентацию
Вывалить на рекрутера все и сразу — заведомо проигрышная стратегия. Поэтому нужно расставить акценты на той информации, которая привлечет внимание работодателя.
Выберите кейсы. Портфолио — это хорошо, но еще в сопроводительном письме стоит выделить пару работ, которые вы считаете наиболее удачными и которые лучше всего подходят под запросы компании.
Добавьте комментарии. Просто список работ не подойдет, расскажите кратко о своей роли в каждом из проектов, укажите, для кого их делали и к каким результатам пришли.
Подробное описание кейсов не требуется, выделите главное. Если эйчару будут нужны детали, он откроет ваше резюме или портфолио. Или задаст вопросы на собеседовании.
Покажите навыки на примерах. «Буду стараться соблюдать сроки и внимательно читать ТЗ» — это не преимущества, а база, которую ждут по умолчанию от каждого кандидата. Приведите примеры ваших решений или ситуаций, которые покажут вас полезным работодателю. Один случай может сказать о вас как о хорошем командном игроке, второй — как о профильном специалисте, а третий — как о профессионале, который не боится обсуждать проблемы с клиентом.
Добавьте софт-скилы. Вместо абстрактных фраз о желании развиваться пишите по делу. Например, что готовы приезжать на планерки в офис, хоть работа и удаленная. Или что можете параллельно брать до семи проектов в месяц.
Прикрепите резюме и портфолио. Резюме нужно всегда, но не забывайте, что оно тоже должно быть грамотно составлено. Портфолио требуется не во всех сферах, но если есть возможность показать свои работы лицом, не упускайте ее. Подробно о правилах его составления рассказывали здесь.
Напишите сопроводительное письмо
Об оформлении и главных ошибках мы уже писали, почитать и посмотреть примеры можно тут. Напомним основные моменты.
Соблюдайте структуру. Придерживайтесь логики: начните с приветствия, расскажите, чем вас заинтересовала вакансия, о своем опыте и навыках и оставьте контакты.
Визуально разделяйте текст. Плохое первое впечатление обеспечено, если отправить текст-«кирпич» без отступов: его попросту сложно читать. Отделяйте строку между абзацами, добавляйте подзаголовки с помощью форматирования и используйте маркированные списки.
Вшивайте ссылки в текст. URL-адреса в несколько строк вызывают дискомфорт. Сделайте проще и без лишнего инфошума — добавьте гиперссылки.
Правильно расставляйте знаки препинания. В русском языке используются кавычки-елочки, внутри слов ставится дефис, а между ними — длинное тире. Готовый текст перед отправкой прогоните через специальные сервисы по проверке орфографии.
Развернуто откликайтесь на понравившиеся вакансии, даже если этого не требуют. Это вежливо и профессионально, а главное — помогает выделиться среди других кандидатов.
Читайте также:
Помощник повара в рыбный отдел гипермаркета
от 58 000 руб.
Логист
от 60 000 до 70 000 руб.
Автомеханик
от 110 000 до 140 000 руб.
Старший повар в рыбный отдел
от 58 000 руб.
Повар рыбной продукции в гипермаркет
от 58 000 руб.
Старший повар в рыбный отдел
от 58 000 руб.